1 декабря приглашаем насладиться шедевром мирового балета «Лебединое озеро». - Новость | FRB.KG

1 декабря приглашаем насладиться шедевром мирового балета «Лебединое озеро».

1 декабря приглашаем насладиться шедевром мирового балета «Лебединое озеро».

Уважаемые ценители высокого искусства приглашаем Вас 1 декабря провести  вдохновенный вечер в  театре оперы и балета им. Малдыбаева. Где один из лучших составов театра Станиславского и Немировича -Данченко (Москва, МАМТ), который на сегодняшний день считается одним из самых интересных  и ведущих театров России, и прекрасная труппа балета Кыргызстана совместно представят шедевр мирового балета «Лебединое озеро», в сопровождении оркестра (живой звук).

Главные партии в спектакле исполнят звезды России: прима-балерина, обладатель премии «Душа танца», номинант на «Золотую маску» Эрика Микиртичева.

Эрика Микиртичева с 2007 года приглашена в балетную труппу театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

 Эрика - признанная звезда балета. Ее сразу полюбили зрители. Критики и пресса к ней благосклонны. Эрика Микиртичева  удостоилась похвалы самой Гилен Тесмар, выдающейся романтической балерины XX века, ныне - педагога Парижской оперы и балетмейстера. С Гилен Тесмар Эрика репетировала партию Сильфиды, за которую потом была номинирована на премию «Золотая маска». Российская балерина заслуженно была названа хореографом из  Франции «образцом женственности и шарма». Эрика Микиртичева является Лауреатом Международного конкурса артистов балета в Астане 2009 года, номинантом театральной премии «Золотая Маска» (2013). Удостоена премии «Душа танца» в номинации «Звезда» (2017).В 2018 году получила благодарность мэра Москвы за вклад в развитие искусства и культуры.

Исполнила весь классический и современный репертуар театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

Премьер балета, лауреат международных конкурсов Денис Дмитриев.

Денис Дмитриев с 2007 года приглашен в балетную труппу театра им. К.С. Станиславского и    В.И. Немировича-Данченко. Занимался танцами с юных лет. Мечтал танцевать в классических балетных постановках. Неоднократно выступал на детских смотрах и конкурсах. В 2007 году Дмитриев окончил хореографическое отделение образованного в 1999 году, но уже прославленного Саратовского областного колледжа искусств, в котором обучался у преподавателя А.Ф. Санина. В том же году был приглашен в Московский музыкальный театр. Денис Дмитриев активно участвует в международных конкурсах. Он - Дипломант Международного конкурса артистов балета в Астане, проведенного в 2009 году, а также -Лауреат Международного конкурса артистов балета в Сполетто, Италия, где в 2010 году был удостоен первой премии. Денис Дмитриев также исполнил  весь классический и современный репертуар театра им. К.С. Станиславского и  В.И. Немировича-Данченко.

Академический театр  им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко открывает  101-сезон громкой премьерой. Зритель увидит балет Людвига Минкуса «Дон Кихот» в  хореографической редакции Рудольфа Нуреева.

Премьеру спектакля исполнят Эрика Микиртичева и Денис Дмитриев.

О балете «Лебединое озеро»

Аутентичная постановка классического балета на музыку Петра Ильича Чайковского. Кажется, время не властно над этим балетом – сказочная история уже более полувека пленяет зрителей, а завораживающую музыку можно услышать во многих кинофильмах.

Легендарный балет Петра Ильича Чайковского – «Лебединое озеро» – вне времени и пространства. Более века чудесному спектаклю рукоплещет публика во многих театрах мира. Каждая постановка – уникальна, всякая балетная труппа по своему «рассказывает» в танце потрясающую историю любви и коварства. «Лебединое озеро» театра Станиславского выделяется на общем фоне особой изысканностью исполнения, глубоким, философским наполнением и драматизмом.

 «Лебединое озеро» – самый известный и популярный балет в мире, входит в репертуар множества театров. Но, несмотря на нынешний оглушительный успех, история спектакля складывалась нелегко.

  • Руководство московских Императорских театров обратилось к Чайковскому с просьбой написать музыку к балету «Озеро лебедей». По словам композитора, он взялся за этот труд в какой-то степени ради денег, но также и с величайшим интересом, поскольку давно мечтал поработать над произведением подобного рода.
  • В основе балета «Лебединое озеро» лежит древняя легенда о прекрасной принцессе, превращенной злыми силами в лебедя. А о литературных источниках критики спорят до сих пор. Называются «Метаморфозы» Овидия и сказки братьев Гримм, «Лебединый пруд» и «Похищенная вуаль» немецкого писателя Музеуса и «Ундина» Фридриха Фуке в переводе Жуковского. Упоминаются даже Гейне и Пушкин.
  • Премьерный показ был встречен публикой прохладно, а критики и вовсе признали постановку провальной. В газетах писали, что «Лебединое озеро» – едва ли не самый скучный и бедный балет в России. Удивительно, но Чайковский отнесся к фиаско совершенно хладнокровно, считая балет «чистой дрянью», о котором невозможно вспоминать без стыда. Свои оперные произведения композитор ценил неизмеримо выше и относился к ним не в пример более трепетно.
  • Уже после смерти Петра Ильича балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов вместе с братом великого композитора Модестом Чайковским заново пересмотрели партитуру и либретто спектакля. Именно они создали бессмертный шедевр с неповторимой хореографией и волшебной напевностью, признанный вершиной русского лирического балета.
  • Петипа работал над масштабными сценами придворных балов, искусно переплетая разножанровые национальные пляски, а также противопоставил нежной, трепетной Одетте черного двойника Одиллию. А Иванову принадлежит постановка уникальных лебединых сцен, где он совершил поистине революционный шаг – отказался от общепринятых классических позиций в балете. По незыблемым канонам положение рук артистов в танце строго определено. Иванов нарушил каноны, придав движениям рук балерин схожесть с крыльями. Известные во всем мире хрупкие девушки с поникшими головами и скрещенными руками, символизирующие сложивших крылья птиц, - идея и воплощение Иванова. Версия Петипа-Иванова стала классической и послужила основой для всех последующих постановок.
  • Постановка Владимира Бурмейстера в середине прошлого века в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко стала своеобразной вехой в истории удивительного балета «Лебединое озеро». Сохранив многие лебединые сцены, в том числе танец маленьких лебедей, балетмейстер внес существенные корректировки в сюжет. Появились новые герои и новые сюжетные линии, а главное – изменен финал. «По Бурмейстеру» балет завершается не смертью главных героев, а полной победой любви и добра над коварством злых сил. Созданный Бурмейстером спектакль признан во всем мире и считается такой же классикой, как и постановка Петипа-Иванова.

 

«Лебединое озеро» – общепризнанный символ балета, блистающий не только на театральных подмостках. Завораживающую музыку можно услышать в кинокартинах «Мост Ватерлоо» и «Черный лебедь», фрагменты балета вошли в фильм Раппопорта «Мастера русского балета». В честь уникального балета названы цветы – сорт нежнейших роз с белоснежными лепестками.

Билеты продаются в театре оперы и балета им.А.Малдыбаева и на сайте ticket.kg.

Справки / доставка по телефонам:  0 552 903 769, 0 706 000 52

Категории новости